Воин «Защита» ПВЕ гайд WOW Легион 7.3

Воин «Защита», или прото вар, по праву считается одним из лучших классов для роли танка в группе или рейде. Чем больше целей, тем лучше для него. Способности блокирования удара делают игру стабильной для хилов. Гайд посвящен подробному описанию талантов, ротации, характеристик и расходуемых предметов для Воина в специализации «Защита» в WOW Легион 7.3.

Таланты прото вара в Легионе

Сменить раскладку талантов можно в столицах, таверне или с помощью [Фолиант безмятежного разума], [Кодекс безмятежного разума].
Самый простой в использовании билд:

15 уровень, первый тир
[Ударная волна] – атака, проходящая фронтально конусом на расстояние 10м, нанося физ.урон оглушает на 3 секунды. Кд 40 секунд, при условии поражения трех целей, кд уменьшается на 20 секунд.
[Удар громовержца] – физический урон и оглушение на четыре секунды на расстоянии 20м, кд 30 сек. Подходит для одиночных целей, сбития заклинаний и нейтрализации противника на некоторое время.
[Вестник войны] – изменяет [Перехват]. Оглушение на 2,5 секунды, если у неприятелей к оглушению невосприимчивость, наносит урон по всем на дистанции 5 м. Отличная добавка к наносимому урону, тем более если работает оглушение, можно применять подряд несколько раз.
30 уровень, второй тир
[Верная победа] – вместо [Победный раж]. Одновременно атакует и лечит воина на 15% от максимального запаса здоровья. Кд 30 секунд, смерть цели сбрасывает время восстановления. Стоит 10ед. ярости. Неудобство доставляет общий с другими способностями кулдаун.

[Вдохновляющее присутствие] – аура вокруг воина исцеляет всех союзников, кроме воина, на расстоянии 60м на 3% от объема нанесённого урона. Не суммируется. Хорошая поддержка хилам при освоении контента.
[Охрана] – если для [Перехват] выбран союзник, перенаправит 30% урона с него на протяжении 6 секунд. Можно взять, если напарнику-танку необходим кд, в остальных случаях оптимальна исцеляющая аура [Вдохновляющее присутствие].
45 уровень, 3 тир
[Обновленная ярость] – применяя [Стойкость к боли], воин впадает в исступление и его атаки наносят на 10% больше урона 6 секунд. Чем быстрее накапливается ярость, тем продолжительнее [Обновленная ярость] и чаще применение [Стойкость к боли]. Значительно увеличивает наносимый урон.
[Лютая месть] – каждая дополнительная цель, пораженная [Реванш], увеличивает урон от него на 5%. Что бы способность сработала, нужно хотя бы 2 цели. Это ограничивает полезность таланта, поэтому лучше взять [Обновленная ярость].
[Аватара] – снимает с воина замедление и обездвиживание, одновременно увеличивает урон от атак на 20% на 20 секунд с кулдауном в полторы минуты. Можно взять для повышения атаки вместе с [Боевой крик], [Луженая глотка], [Опустошитель], но, в целом, уступает предыдущим способностям.
60 уровень, четвертый тир
[Вызов вождя] – в период действия [Ярость берсерка], [Провокация] восстанавливается мгновенно, у спровоцированных противников скорость передвижения увеличена на 50%. Сокращает восстановление [Ярость берсерка] на 15сек. Выбирайте этот талант, если есть 2 предмета из сета Т20.
[Предельный шаг] – сокращает кд восстановления [Героический прыжок] на 15с. Дополнительно, каждый прыжок на 70% на 3 с. увеличивает скорость передвижения.
[Трескучий гром] – дистанция действия [Удар грома] на 50%. Значительно упрощает танкование, так как увеличен радиус агро. Можно использовать талант по умолчанию.
75 уровень, 5 тир
[Сокрушитель] – автоатаки наносят больше урона, дополнительно восполняется 5ед. ярости за каждую автоатаку, с вероятностью 30% завершит восстановление [Мощный удар щитом]. Рекомендовано опытным игрокам, которые могут быстро сориентироваться при получении большого урона.
[Никогда не сдаваться][Стойкость к боли] увеличивает нейтрализуемый урон при недостатке ХП до 100%.
[Неукротимость] – на 20% больше урона нейтрализуется [Стойкость к боли] и на столько же повышен максимальный уровень здоровья. Этот талант приносит большую пользу в рейдах при высоком входящем уроне от боссов. Так же, [Неукротимость] дает больший прирост ярости, чем [Сокрушитель].
90 уровень, шестой тир
[Месть] – в течение 15 с. после применения С[Стойкость к боли], стоимость [Реванш] будет на 35% меньше. То же самое и при использовании [Реванш] – на 15с. [Стойкость к боли] будет стоить на 35% меньше. Значительно повышает живучесть танка. Для большего эффекта применяйте по очереди [Стойкость к боли] и [Реванш] (в соответствии с тем, сколько атак было парировано и от скольки уклонились)
[В гущу боя] – скорость повышается на 3% за каждого врага на дистанции 10м, максимально до 15%. Талант полезен новичкам в прохождении подземелий где есть 5 и больше адов, которых группа убивает достаточно долго. В другом случае значительной прибавки не будет.
[Луженая глотка][Деморализующий крик] восстанавливает 60единиц ярости, урон увеличивается на 25%. Хорошо работает с [Аватара] в плане нанесения урона. Отлично подходит для прохождения эпохальной сложности, но не самый лучший выбор, если важна выживаемость. Так же можно сочетать с [Управление гневом] (7 тир) легендаркой [Неутомимость громовержца].
100 уровень, седьмой тир
[Управление гневом] – уменьшает кд: [Ни шагу назад], [Глухая оборона], [Боевой крик], [Деморализующий крик] на 1 с. за каждые 10 секунд использованной ярости. Универсальный талант для любой раскладки, предполагает частое использование защитных способностей, частый большой урон по танку. Талант усиливается взятым дополнительно [Сокрушитель] и комплектами экипировки. В этом билде не будет недостатка в ярости, дополнительно, [Деморализующий крик] под [Мощь врайкула] накапливает ярость на 50% больше.
[Жесткий отпор][Мощный удар щитом] наносит на 30% больше урона и добавляет активному [Блок щитом] 1 секунду действия. Если у вас нет проблем с блокированием урона, можно взять этот талант для повышения скорости и поддержания эффекта [Блок щитом] практически постоянно.
[Опустошитель] – воин бросает оружие в определённую точку, и оно атакует 7 секунд всех противников на дистанции 8 м. После применения парирование повышено на 30% на 12 с. Дает меньше к урону, чем [Удар грома]. Небольшая добавка к уклонению, но в целом значительно уступает двум предыдущим вариантам.
Реликвии и Тигель Света Пустоты
Уровень полученного предмета должен играть решающую роль при выборе. Если есть варианты, то оптимально будет остановиться на [Оплот Аспектов] – получите мощную добавку к блокируемому урону. Так же стоит обратить внимание на [Врайкульское мастерство владения щитом] и [Драконья кожа].
Что бы повысить наносимый урон, выбирайте [Ярость падших], [Громовой разряд]. В сражениях по соло цели будет полезен [Раздробление костей].
Обращаясь к Тигель Света Пустоты, воин выбирает между Светом и Тьмой и развивает до максимально полезного таланта.
Во втором тире так же стоит придерживаться политики полезности либо третьего тира, либо выбранной ветки.

Самые полезные: [Скорость Света], [Мастер теней], [Убийственное намерение].
Средние: [Преломляющий купол], [Хаотический мрак], [Привязка теней].
На последнем месте: [Объятия Света], [Ударная вспышка], [Истязание слабых], [Безопасность в Свете], [Прилив Света], [Темная скорбь].

Ротация Воина в специализации Защита в ПВЕ

Для одиночной цели
Основная задача – максимальный урон и накопление ярости, умения поглощения урона в ротацию не включены.

Рекомендации:
[Реванш] можно заменить [Сокрушение], чтобы получить дополнительную свободную ярость и возможность обнулить [Мощный удар щитом].
[Перехват] полезен в плане донабора ярости, но нужно аккуратно применять на боссах, чтобы не допустить поворота в рейд или перемещения с заданной позиции. Если нужно быстро переместиться в другое место, когда босса держит второй танк, можно применить к нему.

Для боя с несколькими противниками.
Если задача воина накопить ярость, можно использовать ротацию для одной цели. Для массового урона вместо [Удар грома][Реванш]. Так же используйте способности на поглощение урона.
Больше двух целей, если нет большого входящего урона

Наибольшую защиту воину танку дают [Блок щитом], [Стойкость к боли]. Важно правильно распоряжаться генерацией ярости в бою, чтобы вовремя применять способности на поглощение урона.
Защитные кулдауны
[Глухая оборона] – задействуйте перед мощной или длительной атакой.
[Ни шагу назад] – эффективно, если уровень ХП упал слишком низко или перед мощной атакой. Применяется совместно с более слабыми способностями.
[Деморализующий крик] – стоит применять по возможности часто. Отлично работает, если по танку проходят дополнительные атаки, а так же на время кд других способностей.
[Отражение заклинания] – Не всегда работает на боссах, но вполне успешно на адах, дополнительно на 30% защищает от магии.
[Ярость Нелтариона] – заблаговременно активируйте перед блокируемыми атаками, используйте во время восстановления [Блок щитом].
[Провокация] – увеличивает угрозу прото вара, кд восстановления 8 сек. сбрасывает время.
[Искусность: критический блок] – повышая показатель искусности, вы получаете значительный бонус к силе атаки, блокированию и критическому блоку.
[Боевой крик] – используется по возможности часто, значительно повышает крит, является атакующим кулдауном. Комбинируется с талантом [Аватара], [Опустошитель] (если взяты). С талантом [Лютая месть] важно охватить много целей и использовать [Реванш] с [Удар грома]. С талантом [Обновленная ярость] с начала используйте [Стойкость к боли], потом [Боевой крик].
[Ярость берсерка] – защищает от эффектов контроля над персонажем.
Восполнение ярости

Базовый запас 100ед. увеличивается до 160ед. при условии прокачанного артефакта. Выходя из боя, воин теряет по 1ед. ярости в секунду.

Характеристики воина защиты в PVE

Для вара важен приоритет характеристик: Сила, Скорость, Искусность/Универсальность, Крит.
Сила – увеличивает силу атаки воина.
Скорость – сокращение кд автоатак, [Блок щитом], [Реванш], [Мощный удар щитом], [Удар грома] улучшает живучесть и атаки. Для комфортной игры нужно набрать 30% скорости. Эта характеристика ускоряет генерацию ярости и применение способностей.
Искусность повышает блокирование, крит. блок и силу атаки, который в свою очередь положительно влияет на [Стойкость к боли]. Искусность воина должна быть больше или равна Универсальности.
Универсальность – уменьшая входящий урон, увеличивает исходящий и исцеление.
Крит – вероятность парирования выше из-за Отражение ударов. Возможность двойного исцеления или атаки.

Улучшения для прото вара

Камни
[Глаз силы саблезуба]
[Светосфен стремительности] / [Светозар стремительности]
Чанты
Для повышения живучести [Чары для ожерелья — знак тяжелой шкуры]
Для увеличения урона [Чары для ожерелья — знак незримого сатира]

[Чары для плаща — привязка силы] / [Чары для плаща — слово силы]
[Чары для кольца — привязка скорости] / [Чары для кольца — слово скорости]
Расходуемые
[Настой десяти тысяч шрамов] / [Настой бесчисленных армий] (дополнительно к [Стойкость к боли])
[Зелье длительной силы] / [Зелье непреклонности – защита]
[Зелье древней войны] – урон
[Щедрое сурамарское угощение] (для повышения урона можно сменить спек на Оружие)
[Салатом по-азшарски] – скорость
[Древнее лечебное зелье] – в отсутствии лока
[Оскверненная руна усиления] / [Руна усиления озаренных]

Макросы для прото вара

Снимает [Благословение защиты], [Благословение спасения].

/cancelaura Blessing of Protection
/cancelaura Blessing of Salvation

[Героический бросок] по наведению мыши

#showtooltip Heroic Throw
/cast [@mouseover,harm,nodead][@target]Heroic Throw

Использование [Зуботычина] по наведению мыши

#showtooltip Pummel
/cast [@mouseover,harm,nodead][@target]Pummel

[Провокация] по наведению мыши

#showtooltip Taunt
/cast [@mouseover,harm,nodead][@target]Taunt

[Перехват] на второго танка

#showtooltip Intercept
/target имя_второго_танка
/cast Intercept
/targetlasttarget

[Перехват] на определенного игрока.

#showtooltip Intercept
/target имя_игрока_ближнего_боя
/cast Intercept
/targetlasttarget

[Перехват] по наведению мыши.

#showtooltip Intercept
/cast [@mouseover, help, nodead][@target]Intercept